Современные подвалы, подполы и погреба стр.68

3)    проконтролируйте всю конструкцию по гидроуровню и при необходимости с помощью брусков отрегулируйте высоту столбиков;

4)    на лаги настелите дощатый пол, причем вдоль стен оставьте промежуток 2-3 см, который обеспечит проветривание подпольного пространства и предотвратит коробление досок;

4) по периметру оформите пол плинтусом.

Для пола используется шпунтованная доска шириной 12-15 см и толщиной 30, 35, 40 см. При ее отсутствии подойдет и обрезная, на которую можно настелить линолеум, ДВП, ДСП и т. п. Понятно, что доски должны быть одинаковыми по толщине, ровными, длиной на 2-3 см короче длины помещения. Нижние и боковые поверхности желательно покрыть антисептиком.

Для настила досок применяются два способа:

•    паркетный;

•    обычный.

В первом случае гвоздь вбивайте в торец доски под углом 45°, при этом его шляпка должно полностью погружаться в древесину. Во втором гвоздь вгоняется в доску с лицевой стороны. Весь процесс укладки дощатого пола состоит в следующем:

•    положите первую доску примерно в 1,5 см от стены, чтобы избежать коробления. Гребень первой доски должен быть направлен в сторону второй;

•    положите очередную доску и проследите за тем, чтобы гребень первой плотно вошел в паз второй;

•    сплачивайте доски, постукивая по ним через деревянную прокладку молотком;

•    зафиксируйте доску гвоздем, заглубив его шляпку в древесину;

•    по периметру помещения прибейте плинтусы, состыковав их под углом 45°;

•    обработайте рубанком участки стыкования досок.

Осваиваем пространство ниже нулевой отметки

Пол — это такая конструкция, через которую в погреб может проникать капиллярная влага, повышая влажность в помещении, что и наблюдается при отказе от осуществления гидроизоляции. Крупнозернистые засыпки пропускают в погреб влагу в виде пара. Толщина такого слоя должна быть 15-30 см.

Подгоняя доски, обращайте внимание на то, чтобы их торцы ложились на лаги и чтобы годичные кольца на соседних досках были ориентированы на противоположные стороны. Это поможет сделать пол ровным и прочным.

По лагам можно настелить не только дощатый пол, но и из древесно-стружечных плит (ДСП). Перед началом работы в соответствии с площадью помещения определите размер ДСП. Их ширина должна быть кратной 40 см (шаг, с которым будут укладываться лаги), при этом не забудьте предусмотреть небольшой припуск для выравнивания краев. Поскольку кромки ДСП имеют более низкую водостойкость, чем собственно плита, то 15 см по ширине надо отпилить.

Необходимо очень точно раскроить плиты, стараясь сделать как можно меньше стыков посередине помещения и в зоне дверного проема. Далее поступайте следующим образом:

•    разместите по основанию лаги;

•    положите на них листы ДСП, оставив между ними и стенами (перегородками) расстояние 2-3 см. Между плитами зазор не должен превышать 1 мм. Обратите внимание на то, чтобы кромки соседних плит легли строго на лаги. Сместите лаги, но если это невозможно, то под стык надо подложить дополнительную лагу;


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Разработка и отбор социально и экономически значимых проектов

Деятельность по управлению недвижимостью является объектом прямого административного или косвенного регулирования со стороны государственных и муниципальных органов власти, что предполагает соответствующую организацию с ними взаимоотношений по следующим ключевым направлениям.
1. Содействие в социально-экономическом развитии территории, на которой располагаются или предполагается создать объекты недвижимости девелопера.
2. Взаимодействие с субъектами государственного и муниципального регулирования рынка недвижимости в области планирования и распределения земельных ресурсов, контроля градостроительной деятельности, кадастрового учета и оценки недвижимости, регистрационного обеспечения прав и сделок и т.д.
В данной главе мы подробно остановимся на аспектах реализации первого комплекса, который может осуществляться на основе прямого или косвенного участия в социально значимых инвестиционных проектах, управления государственной и муниципальной недвижимостью, передачи объектов недвижимости. Сотрудничество девелопера недвижимости в рамках социально-экономического развития территории может носить не только вынужденный, но необязательный, взаимовыгодный для власти и бизнеса характер, например вовлечение девелопера в инвестиционный проект обеспечения населения доступным жильем, позволяющий дополнительно снизить его затраты на преодоление административных барьеров.
В то же время проект строительства на выделяемом властями земельном участке может быть ограничен функциональным назначением участка, например постройкой панельного жилья с заданным уровнем себестоимости, передачей муниципалитету части квартир, необходимостью возведения инженерных сооружений и коммуникаций и т.д. В таких условиях девелоперу целесообразно разработать и согласовать возможные меры по уменьшению доли передаваемого жилого фонда, передаче в государственную собственность объектов социальной сферы и т.д., предоставления гарантий под заемные средства для сокращения издержек и сохранения приемлемого уровня доходности (рентабельности).
Участие в проектах развития жилищно-коммунальной сферы территории позволит управляющей недвижимостью компании диверсифицировать свою основную деятельность и тем самым повысить рыночную стоимость. Аналогичным образом должны разрабатываться другие варианты содействия в достижении целей государственной и муниципальной власти при одновременном увеличении своих доходов и клиентской базы, преодолении административных барьеров, сокращении капитальных и текущих расходов. С учетом этого в следующих разделах главы более подробно рассмотрены основные достоинства партнерства бизнеса и власти на примерах механизмов привлечения бюджетных ресурсов и инвестиций, а также получения налоговых преференций на рынке недвижимости.

Рис. Определение направлений участия девелопера в развитии территории
Кроме того, участнику рынка коммерческой недвижимости важно учитывать возможности сотрудничества в создании и развитии территориальных кластеров. Данные образования представляют собой группу географически локализованных взаимосвязанных компаний — поставщиков оборудования и комплектующих, специализированных и инфраструктурных предприятий и т.д., усиливающих как отдельные конкурентные преимущества, так и всего кластера в целом. В современных условиях для роста конкурентоспособности региона и диверсификации экономики организация кластеров осуществляется при непосредственной государственной (региональной) поддержке, в том числе с помощью инвестиций в их «выращивание». В зависимости от модели — дирижистской или либеральной — политики государственных и местных органов власти рекомендуется определять формы взаимодействия с ними.
Дирижисткая схема характеризуется более активной ролью органов власти в выборе отраслевых и региональных приоритетов кластеров. Ими самостоятельно отбирается территория образования кластера, обеспечивается его финансирование, создается инфраструктура: научно-исследовательские центры, технопарки, инженерные и транспортные сети и объекты. В такой ситуации девелоперу необходимо в большей степени ориентироваться на инструменты установления и управления прямыми связями с государственными органами власти — GR-отношениями. Это может предусматривать подготовку предложений в части отраслевой структуры кластера, необходимого уровня его производственной оснащенности, реализации и пересмотре программ и инвестиционных проектов, распределения бюджетных ассигнований. Например, если «ядром» является совокупность промышленных предприятий, то девелоперу со своей стороны предпочтительно рассмотреть целесообразность удовлетворения их текущих и будущих потребностей в логистических центрах и складах, промышленных площадях и т.д.
Либеральная кластерная политика нацелена на совершенствование изначально сформированных рынком промышленных зон. В такой структуре центральная власть лишь стимулирует региональные органы, на которые возлагается вся ответственность за создаваемый кластер. Взаимодействие девелопера в такой модели предлагается выстраивать на основе активного маркетинга в отношении корпоративных клиентов и через бизнес-сообщества: ассоциации, союзы или советы. Это позволяет анализировать интересы и потребности потенциальных покупателей и арендаторов недвижимости региона, а также принимать участие в подготовке предложений по корректировке кластерной политики.