Современные подвалы, подполы и погреба стр.11

Относительно заготовки строительных материалов следует подчеркнуть, что нет необходимости закупать все, что может понадобиться. Материалами, которые на данном этапе пока не нужны, вы только загромоздите участок работ и создадите помехи для их осуществления. Кроме того, есть материалы (например, цемент), которые быстро теряют свои свойства. Таким образом, постарайтесь заранее продумать, что, как и где укладывать, как обеспечить подъезд транспортных средств, строительной техники и т. д.

Рис. 3. Вариант организации стройплощадки: 1 — строящийся дом;

2 — сыпучие строительные материалы (песок, щебень); 3 — участок для приготовления бетона и раствора; 4 — глина; 5 — штучные строительные материалы (кирпич, трубы и пр.); 6 — навес для столярных изделий, пиломатериалов, утеплителя; 7 — верстак;

8 — цемент, известь, алебастр

ДРЕНАЖ УЧАСТКА И ПОДВАЛА

Если ваш участок лежит в низине или грунтовые воды залегают очень близко к поверхности земли, то при строительстве дома вообще и дома с подвалом в частности не обойтись без проведения осушительных работ. Более того, независимо от месторасположения территории, следует заранее подумать о защите ее от затопления дождевыми и талыми водами, что также является важной составляющей мелиоративных мероприятий. Для этого по периметру участка выполните дренажные траншеи, по которым вода будет поступать в коллектор, а оттуда — в уличный кювет, водоем или специально предназначенный для этого бассейн.

Работы существенно упростятся, если имеется уличный кювет (ливневая канализация, ливневка) глубиной, как минимум, 1 м с гарантированным сбросом в направлении уклона рельефа. Впрочем, и на равнинной местности это поможет снять или уменьшить подпор грунтовых вод, что в конечном счете приведет к снижению уровня грунтовых вод на данной территории.

Если на вашем участке четко выражен уклон в каком-либо направлении, то для осушения достаточно выкопать водосточные траншеи, которые задержат поверхностные воды и отведут их в нужную сторону. При уклоне к улице перед отмосткой дома необходимо выкопать поперечную канаву для сбора воды со стороны сада или огорода и продольную — для сброса ее в лив-невку.

При уклоне в противоположном направлении поперечная канава должна располагаться вдоль фасадной стороны забора, а продольная — до огорода. (В последнем случае помните, что грядки придется устраивать перпендикулярно к уклону, иначе верхний слой почвы постепенно потеряет большую часть своих питательных веществ.)

Осваиваем пространство ниже нулевой отметки

Устройство гидроизоляции подвального помещения необходимо независимо от уровня грунтовых вод. Если они находятся выше уровня промерзания, угроза подтопления подвала все равно сохраняется даже при наличии качественной защиты; если у них низкий горизонт, то гидроизоляция обойдется дешевле. Но отказываться от нее не рекомендуется, поскольку грунтовые воды, будучи под высоким давлением, проникают и через микрощели.

Если рельеф участка равнинный, то выделите наиболее низкое место вдоль забора (обычно там ничего не сажают), выкопайте траншею следующего размера: длина 2-3 м, ширина 50 см, глубина не менее 1 м. Вынутый грунт можно использовать для выравнивания низинных участков. На протяжении сезона наполняйте траншею строительным мусором, камнями и другими подобными отходами, причем постарайтесь набить ее как можно плотнее. После того как вода в ней дойдет до нижней границы плодородного слоя, выкопайте еще однутакую же траншею, а извлеченным грунтом засыпьте первую. Постепенно по периметру вашего участка образуется дренажная система, которая прослужит вам не один год.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Разработка и отбор социально и экономически значимых проектов

Деятельность по управлению недвижимостью является объектом прямого административного или косвенного регулирования со стороны государственных и муниципальных органов власти, что предполагает соответствующую организацию с ними взаимоотношений по следующим ключевым направлениям.
1. Содействие в социально-экономическом развитии территории, на которой располагаются или предполагается создать объекты недвижимости девелопера.
2. Взаимодействие с субъектами государственного и муниципального регулирования рынка недвижимости в области планирования и распределения земельных ресурсов, контроля градостроительной деятельности, кадастрового учета и оценки недвижимости, регистрационного обеспечения прав и сделок и т.д.
В данной главе мы подробно остановимся на аспектах реализации первого комплекса, который может осуществляться на основе прямого или косвенного участия в социально значимых инвестиционных проектах, управления государственной и муниципальной недвижимостью, передачи объектов недвижимости. Сотрудничество девелопера недвижимости в рамках социально-экономического развития территории может носить не только вынужденный, но необязательный, взаимовыгодный для власти и бизнеса характер, например вовлечение девелопера в инвестиционный проект обеспечения населения доступным жильем, позволяющий дополнительно снизить его затраты на преодоление административных барьеров.
В то же время проект строительства на выделяемом властями земельном участке может быть ограничен функциональным назначением участка, например постройкой панельного жилья с заданным уровнем себестоимости, передачей муниципалитету части квартир, необходимостью возведения инженерных сооружений и коммуникаций и т.д. В таких условиях девелоперу целесообразно разработать и согласовать возможные меры по уменьшению доли передаваемого жилого фонда, передаче в государственную собственность объектов социальной сферы и т.д., предоставления гарантий под заемные средства для сокращения издержек и сохранения приемлемого уровня доходности (рентабельности).
Участие в проектах развития жилищно-коммунальной сферы территории позволит управляющей недвижимостью компании диверсифицировать свою основную деятельность и тем самым повысить рыночную стоимость. Аналогичным образом должны разрабатываться другие варианты содействия в достижении целей государственной и муниципальной власти при одновременном увеличении своих доходов и клиентской базы, преодолении административных барьеров, сокращении капитальных и текущих расходов. С учетом этого в следующих разделах главы более подробно рассмотрены основные достоинства партнерства бизнеса и власти на примерах механизмов привлечения бюджетных ресурсов и инвестиций, а также получения налоговых преференций на рынке недвижимости.

Рис. Определение направлений участия девелопера в развитии территории
Кроме того, участнику рынка коммерческой недвижимости важно учитывать возможности сотрудничества в создании и развитии территориальных кластеров. Данные образования представляют собой группу географически локализованных взаимосвязанных компаний — поставщиков оборудования и комплектующих, специализированных и инфраструктурных предприятий и т.д., усиливающих как отдельные конкурентные преимущества, так и всего кластера в целом. В современных условиях для роста конкурентоспособности региона и диверсификации экономики организация кластеров осуществляется при непосредственной государственной (региональной) поддержке, в том числе с помощью инвестиций в их «выращивание». В зависимости от модели — дирижистской или либеральной — политики государственных и местных органов власти рекомендуется определять формы взаимодействия с ними.
Дирижисткая схема характеризуется более активной ролью органов власти в выборе отраслевых и региональных приоритетов кластеров. Ими самостоятельно отбирается территория образования кластера, обеспечивается его финансирование, создается инфраструктура: научно-исследовательские центры, технопарки, инженерные и транспортные сети и объекты. В такой ситуации девелоперу необходимо в большей степени ориентироваться на инструменты установления и управления прямыми связями с государственными органами власти — GR-отношениями. Это может предусматривать подготовку предложений в части отраслевой структуры кластера, необходимого уровня его производственной оснащенности, реализации и пересмотре программ и инвестиционных проектов, распределения бюджетных ассигнований. Например, если «ядром» является совокупность промышленных предприятий, то девелоперу со своей стороны предпочтительно рассмотреть целесообразность удовлетворения их текущих и будущих потребностей в логистических центрах и складах, промышленных площадях и т.д.
Либеральная кластерная политика нацелена на совершенствование изначально сформированных рынком промышленных зон. В такой структуре центральная власть лишь стимулирует региональные органы, на которые возлагается вся ответственность за создаваемый кластер. Взаимодействие девелопера в такой модели предлагается выстраивать на основе активного маркетинга в отношении корпоративных клиентов и через бизнес-сообщества: ассоциации, союзы или советы. Это позволяет анализировать интересы и потребности потенциальных покупателей и арендаторов недвижимости региона, а также принимать участие в подготовке предложений по корректировке кластерной политики.