Система безопасности в высотках

Безопасность – это нечто такое, от упоминания чего, по коже проходит холодок, оставляющий после себя мурашки. Человек ищет присутствие этого слова во всех сферах своей деятельности и обычной жизни.

Детский садик должен быть безопасным, работа должна быть безопасной, безопасной должна быть дорога домой, да и лекарства должны отвечать этому критерию. Вот только насколько всё отвечает действительности. Сколько существует различных несчастных случаев и бед из-за того, что, будучи с лейблом «безопасно» оказывалось отнюдь не таким и даже близь не лежащим. Не работающие провода убивали детей током, лекарства приводили к летальным случаям, электровоз ВЛ85 попадал в аварии, а итогом безлопастной работы ставала бездонная долговая яма.
Отдельной темой следует отметить безопасность именно своего дома, в котором мы хотим чувствовать себя защищёнными. После таких глобальных трагедий как на 11 сентября в Америке и киевских пожаров высоток, хочется как-то дополнительно обеспечить себя системами безопасности, которые устраняют или, хотя бы, вовремя сигнализируют подступающую к двери беду.
Желание на всём экономить, приводит к страшнейшим бедам, когда в высотках заживо сгорают люди или задыхаются от испарений некачественных материалов, упущенных в бюджете. Все помнят пожар на дискотеке в России, после которого показывали сюжеты про чудом выживших людей. Только на протяжении года времени они умирали один за другим от степени отравления во время пожара. Испаряющиеся вредные вещества, которыми они надышались за буквально пару минут, стали для большинства фатальными. Для тех, кто выжил, проблемы со здоровьем теперь являются обычной жизненной рутиной.  
Статистика показывает, что высотные здания по всему миру неумолимо стремятся к числу 123 тысячи. Словно грибы они вырастают, оккупируя новые земли и места. Пригодны ли они для реального проживания, остаётся и сегодня под большим вопросом. 
Стоит не забывать учитывать тот факт, что обычные пожарные лестницы, как правило, рассчитаны на дома достигающие не выше. Обитатели высоток, оказавшиеся выше 90 метров над землёй, должны уповать только на рабочее состояние систем безопасности, выполняющих функцию самостоятельного тушения пожаров. Своими силами спуститься с этой Вавилонской башне при пожаре практически невозможно.  
Израиль в прошлом году предложил оригинальное решение по эвакуации, которое заключалось в работе одноименной спасательной системы, которая словно маневровые локомотивы двигалась по направляющей. Ее образец, был одобрен израильским Институтом стандартов и установлен в одном из «гигантов» для испытаний, которые успешно прошёл, демонстрируя свою мощь и действенность.
Катастрофичность последствий пожаров, заставили обратить внимание человечества на предотвращение пожаров и разработку мер по защите от них.
Безопасность человека является состоянием защищенности имущества, личности и государства в целом от пожаров. Самой слабой стороной пожарной безопасности в высотках является постройка объектов и их приведение, в состояние, исключающие возможность пожара. Переход к новым принципам происходит слишком медленно и вяло, от чего сегодня страдают тысячи людей вместе с их имуществом.

Похожие материалы

Принудительное изъятие и национализация недвижимых активов

При разработке механизмов управления процессами принудительного перехода имущества в первую очередь важно оценить, предусматривается или нет компенсация его владельцу. Не предполагают возмещения собственнику стоимости обращаемого в государственную (муниципальную) собственность недвижимости следующие формы изъятия:
• взыскание по обязательствам собственника перед государством, органами местного самоуправления — недоимки по налогам и сборам в бюджет и небюджетные фонды при отсутствии денежных средств через суд, если законом не предусмотрено иное;
• конфискация по решению суда или в административном порядке в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения;
• расторжение в судебном порядке договора купли-продажи прошедшего приватизацию имущества государственного (муниципального) предприятия при неисполнении собственником принятых обременений, например инвестиционной программы, где истцами могут выступать трудовые коллективы, органы прокуратуры, местная исполнительная власть и т.д. Необходимо учитывать, что взыскание по обязательствам и конфискация распространяются на все имущество компании и могут быть несвязанными напрямую с ее профессиональной деятельностью на рынке недвижимости. Конфискация применима лишь в части приватизированных активов и возможна при нарушении процедуры приватизации, занижении величины приобретенной недвижимости и т.д. Вышеуказанные случаи и вероятность их возникновения рекомендуется оценивать как юридические риски с соответствующей разработкой мер их минимизации: совершенствование систем экспертизы и правового обеспечения договорных отношений и финансово-экономической безопасности предприятия.
Предусматривает возмещение изъятие следующих видов недвижимости:
• ранее приватизированных активов государственных предприятий, которые не могут принадлежать данному лицу, самостоятельно в течение года с момента возникновения права собственности, а при невыполнении в течение этого срока — посредством продажи по решению суда или через возврат государству (муниципалитету) с оплатой стоимости имущества в установленных судом размерах за вычетом затрат на Обращение;
• зданий, строений, сооружений на выкупаемом или продаваемом с публичных торгов земельном участке при его отчуждении для государственных (муниципальных) нужд, либо когда их надлежащее использование невозможно без прекращения прав текущего собственника;
• земельных участков для последующего строительства и размещения на них государственных и муниципальных объектов капитального строительства;
• бесхозяйственно содержащихся особо ценных и охраняемых государством объектов недвижимости на основе их продажи с публичных торгов, выкупа по цене, установленной по соглашению или судом в случае разногласий между сторонами.
Особая форма обращения имущества в государственную (муниципальную) собственность — реквизиции, которые проводятся в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, имеющих чрезвычайный характер. В таких ситуациях недвижимость в интересах общества по решению органов власти изымается у собственников в законодательно предписанном порядке и на условиях выплаты ее стоимости. Таким образом, при принудительном возмездном переводе недвижимости в государственную (муниципальную) собственность взаимодействие должно быть ориентировано на получение максимально возможной компенсации, вследствие чего целесообразны участие в работе структур по оценке изымаемой недвижимости, подготовка предложений и организация переговоров по способу отчуждения, продажи и т.д.
Особенности массового изъятия имущества необходимо учитывать при национализации, которая осуществляется на основе отдельного законодательного акта или структуры рамочных законов на национальном и региональном уровнях. Взаимодействие с государственными органами власти рекомендуется начинать на этапе разработки и согласования законопроекта о национализации и последующей проработки изменений и дополнений в расходную часть государственного бюджета как источника оплаты национализируемого имущества. Особое внимание при этом должно уделяться широкому сотрудничеству с основными участниками указанных процессов: субъектами законодательной инициативы, частными собственниками предлагаемого для национализации имущества, органами прокурорского надзора, политическими партиями, ведущими профсоюзами и трудовыми коллективами негосударственных предприятий. Такой подход позволит нужным образом скорректировать параметры механизмов национализации, определяемые набором ее основных целей, который, как правило, предусматривает:
• сохранение стратегически важных для государства и (или) общества отраслей и земельно-имущественных комплексов с недостаточным частным финансированием из-за значительной капиталоемкости, длительных сроков окупаемости, высокой степени риска и т.п.;
• вывод из-под управления иностранным капиталом ключевых для экономического суверенитета страны секторов и производств путем включения в государственный сектор;
• обеспечение экологической безопасности;
• защита потребителей от злоупотреблений частных естественных монополий;
• структурная перестройка экономики при невозможности ее проведения частным капиталом или с помощью традиционных инструментов государственного регулирования;
• пресечение незаконного вывода прибылей из страны и установление в экстремальных ситуациях контроля финансовых ресурсов банков и финансовых учреждений.
Вопрос о размерах возмещения решается в зависимости от того, какая собственность национализируется. Для изначально частной недвижимости может компенсироваться ее рыночная цена, возникающие убытки или упущенная выгода владельцев при ее национализации. В отношении ранее приватизированных активов компенсационные выплаты могут быть занижены в сравнении с ее рыночной стоимостью, например, ограничены размером выплаченных при приватизации сумм с поправкой на инфляцию и с учетом произведенных улучшений. В большинстве случаев выплата возмещений предполагается в денежной форме или в виде государственных облигаций, подлежащих погашению по истечении определенного законодательством о национализации периода их обращения.