Ограничение прав на использование земельных участков стр.17

д)    участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;

е)    содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия субъектов Российской Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности, принимаемым по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников приводится в приложении 1.

Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

К территориям государственных природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические природные ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

Конкретный режим особой охраны территорий биосферного полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым государственными органами, в ведении которых находятся государственные природные биосферные заповедники.

4.1.2. Национальные парки

Национальные парки являются природоохранными, эко-лого-просветительскими и научно-исследовательскими учреж дениями. территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.

Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Конкретный национальный парк функционирует на основании положения, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Вокруг национального парка создается зона с ограниченным режимом природопользования.

На национальные парки возлагаются следующие основные задачи:

а)    сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б)    сохранность историко-культурных объектов;


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Привлечение бюджетных ресурсов, государственных и муниципальных инвестиций

Основными источниками государственного (муниципального) финансирования проектов девелопмента недвижимости являются целевые бюджетные программы, внебюджетные инвестиционные фонды подряды строительства объектов государственного (муниципального) заказа.
В обосновании выделения девелоперу бюджетных ресурсов предпочтительны методы анализа, основанные на современной концепции бюджетирования, ориентированного на результат. В отличие от традиционных моделей, такой подход базируется на следующих принципах:
• приоритетность программно-целевых технологий планирования, предполагающих взаимосвязь между распределением бюджетных средств, планируемыми и фактическими результатами их использования — оценочными показателями, отображающими приоритеты государственной (муниципальной) региональной политики;
• расширение полномочий участников бюджетного процесса — органов власти, реализующих функции управления и регулирования рынка недвижимости;
• повышение ответственности органов власти по закрепленным за ними направлениям социально-экономического развития территории;
• четкая привязка ассигнований к функциям, услугам, видам деятельности бюджетных администраторов и распорядителей.
Таким образом, кроме обеспечения инвестиционной и экономической привлекательности, решение о выделении бюджетных ресурсов девелоперу может быть связано с представлением обосновывающих расчетов на уровне мероприятий и целевых показателей. В таких случаях рекомендуется воспользоваться сравнительным анализом показателей, характеризующих достижение поставленных социальных и операционных целей с привлечением бюджетного финансирования и без него.
Инвестиционные фонды, как правило, создаются органами государственной (муниципальной) власти для решения инфраструктурных и отраслевых задач: прокладки дорог, подведения инженерных коммуникаций к перспективным площадкам (зонам) строительства и т.д. К финансируемым из них проектам зачастую предъявляются жесткие требования к техникоэкономической целесообразности использования средств в среднесрочной перспективе от 3 до 5 лет. Вследствие этого от девелопера может потребоваться определить не только прямой, но и косвенный эффект, учитывающий влияние финансируемых объектов и комплексов недвижимости на показатели развития территории: транспортную доступность и коммунальную оснащенность, количество вновь создаваемых рабочих мест и т.д. В большинстве случаев из государственных и муниципальных инвестиционных фондов финансируются масштабные проекты с нормированным минимальным порогом требуемых инвестиций.
Получение компанией-девелопером подрядов государственного (муниципального) заказа предполагает его участие в конкурсе (тендере), организуемом уполномоченными органами государственной (муниципальной) власти. В первую очередь при этом важно обеспечить соответствие установленным для претендентов критериям финансовой устойчивости, надежности, опыта и наличия квалифицированных кадров. Это обусловлено тем, что такого рода заказы подразумевают низкий уровень финансово-инвестиционных рисков, воздействующих на изменение контрактных условий: объемы и стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных, инженерных, эксплуатационных и иных работ, продолжительность, сроки их начала и окончания.